БОУ "Тарногская средняя школа"
с. Тарногский Городок, Тарногский округ, Вологодская область
  • О школе

    БОУ «Тарногская средняя школа» является самой крупной в районе, входит в число базовых школ Вологодской области. Оказывает образовательные услуги жителям с. Тарногский Городок, близлежащих населенных пунктов. На третьей ступени обучения принимает выпускников основных школ района. Все нуждающиеся учащиеся обеспечиваются местом в интернате при школе.

    БОУ «Тарногская средняя школа» размещается в типовом двухэтажном здании, соединенном переходами с трёхэтажными пристройками. Отопление центральное, холодное водоснабжение, канализация – центральная. Оборудовано 46 учебных кабинетов. Все учебные кабинеты имеют естественное и искусственное освещение. Над классными досками установлены софиты. Уровень искусственного освещения, воздушно-тепловой режим соответствуют санитарным нормам. Обучающиеся имеют возможность проводить уроки музыки, изобразительного искусства, технологии в специально оборудованных кабинетах. В библиотеке могут получить необходимую литературу. Имеется спортивный зал. Состояние помещений школы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, что подтверждено заключениями соответствующих надзорных органов.

    БОУ «Тарногская средняя школа» имеет свой стадион «Спортивное ядро». Площадь стадиона – 13078 кв.м. Стадион огражден, в состав стадиона входят футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, площадка для пляжного волейбола, беговая дорожка, яма для прыжков в длину, гимнастический комплекс.

    История школы

    1 октября 1919 года 12 мальчиков и девочек местных крестьян сели за деревянные столы в нанятом у частного хозяина доме  по улице Советской и начали овладевать грамотой.

    Первой учительницей была Ольга Ивановна Овчинникова. Так начиналась Тарногская школа.

    В 1920 году на базе школы I ступени была открыта школа II ступени (5,6 классы).

    В декабре 1921 года 5 и 6 классы были переведены в деревню Игумновская, но к осени 1922 года школа там была прикрыта. Ученики, желавшие продолжить свое образование, ездили в Верхний Спас. Это происходило потому, что в Тарногском Городке не было специального школьного здания, оборудования, не хватало квартир для учителей.

    В 1927 году для школы было построено специальное здание (ныне – районный музей). Сразу же были открыты детские и взрослые (ускоренные) классы. Первым директором Тарногской ШКМ был Феодосий Федорович Кузнецов. Учителями той поры были: супруги Кичигины – биолог Николай Александрович и учительница русского языка и литературы Александра Арсеньевна, историк Мельников Г.П., математик Работинский А.П., агроном Макарова (Угрюмова) М.А. и другие. Учились в ШКМ не только дети 8-12 лет, но и подростки 17-18 лет. Обучение было тесно связано с деятельностью возникавших в районе колхозов. У школы было довольно большое учебное хозяйство: 6 га пахотной земли (Поповское поле), 2 лошади, поросята, коровы. В учебном плане немалое место занимали уроки сельского хозяйства и труда в мастерских.

    В 1935 году Тарногская неполная школа была преобразована в среднюю: набран 8 класс и через три года 13 юношей и девушек получили аттестаты зрелости. Директором школы был Воронцов Иван Васильевич, классным руководителем этого выпуска - Жуков Владимир Лаврентьевич.

    В годы Великой Отечественной войны школьники помогали фронту всем, чем могли: собирали металлолом, из которого на заводах делали оружие, собирали деньги на постройку самолетов эскадрилии «Вологодский колхозник», шили бойцам рукавицы, сушили шиповник и черемуховые ягоды для госпиталей и делали много других колхозных дел. И все это не сказывалось на успеваемости. 
     Школа непрерывно росла количественно. Если в 1919 году в ней училось 12 человек, в 1949 году - 488 человек, в 1959 году - 552 человека, то в 1965 году уже 939 человек. Школа стала излишне громоздкой и в 1967 году ее разделили на две: из ее состава выделили самостоятельную восьмилетку, которая просуществовала 8 лет. В средней школе в 20 классах осталось тогда 596 учащихся.

    Здание на 480 мест, где располагается современная школа, было построено в 1971 году. В 1975 году возведен 16-ти квартирный дом для учителей, в 1979 году построено здание интерната, в 1980 году - пристройка к школе на 360 мест. Но все равно школьных мест не хватало, и часть начальных классов до 1995 года занимались в интернате, а затем под начальные классы было передано здание детского сада, в котором они располагались до 2005 года. В этот период школа за всю ее историю достигла наивысшей наполняемости: в 1998-1999 учебном году в ней училось более 1200 человек. Школа постоянно функционировала в двухсменном режиме.

    В 2008 году было начато строительство здания для начальных классов на 320 мест. С пуском его в эксплуатацию с января 2013 года школа перешла в режим односменной работы.

    В настоящее время в школе имеется 48 учебных кабинетов, комбинированная мастерская, два спортивных зала, столовая, два кабинета информатики. В 2012 году поступили комплекты оборудования для медицинского кабинета и спортивного зала, два комплекта оборудования для начальных классов в связи с внедрением федеральных государственных государственных стандартов.

    С 1938 по 2012 год школа выпустила из своих стен с аттестатами о среднем (полном) общем образовании более 4000 девушек и юношей. 108 человек окончили школу с золотыми и серебряными медалями.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения, очно-заочная форма обучения, индивидуальное обучение на дому.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации. 
    В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через: 

    • соблюдение принципов гуманизации образования; 
    • учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов; 
    • обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую и общеевропейскую образовательные системы; 
    • учет ожиданий различных социальных групп населения; 
    • создание условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и обучающихся. 

    Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой, в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично. 

    Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе. 
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie